ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Багаевская СОШ №2

Адрес: ст.Багаевская
Телефон: (863-57) 33-1-46
Почта: bag2school@yandex.ru
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Багаевская СОШ №2

МЕНЮ

Занятие с элементами тренинга «Моя маленькая Вселенная»

17.10.19 в 13.20

Эпиграф:

Не бывает обычных людей, бывают люди, которые считают себя обычными.

Джулиана Вильсон

 

Возраст: подростки

Цель: создание условий для самопознания и формирования позитивной

“Я – концепции”.

Задачи: - формировать у ребенка представление об уникальности своего внутреннего мира;    

             - формировать адекватную самооценку;    

             - учить детей ориентироваться в своих чувствах и эмоциях, дифференцировать их, выражать в вербальной форме;

             - развивать творческое воображение.

Материалы: классная доска, цветные маркеры, листы бумаги формата А4 с заранее нарисованными солнцем в центре и кружками-планетами, анкеты, ватман.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Время проведения: 45 мин (в рамках 1 урока)

Количество участников: 18 чел.

           Формы работы: индивидуальная, групповая.

           Методы работы: арт-терапевтические приемы, методы рефлексии.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Правила поведения:

  • Доверительный стиль общения;
  • Общение по принципу "Здесь и теперь";
  • Искренность в общении;
  • Конфиденциальность всего происходящего в группе;
  • Активное участие в происходящем;
  • Оцениваем не участника, а его действия и поступки;
  • Уважение друг к другу.
  1. Вступительное слово учителя

 

- По легенде, много тысяч лет назад семеро мудрецов Древней Греции встретились в храме Аполлона в Дельфах и сделали на стене храма надпись: ”Познай самого себя” . Что означают эти слова? Как вы их понимаете? (приблизительные ответы детей: «Познание самого себя – это изучение своей души, интересов, умений»)

           - Положите свои руки на грудь. Что вы чувствуете? (Приблизительные   ответы детей: ”Тепло, спокойствие”)

         - Древние говорили, что там живет душа - наши чувства, эмоции, предпочтения, интересы. Именно их изучению мы и посвятим сегодняшний урок, опираясь на упражнения психологии – науки о душе (таково одно из ее названий).

  1. Раскрытия участников « Приветствие»:

Цель: создание условий для эмоционального, установления эмоционального контакта, развития самоуважения и уважения других людей.

Задание: Участникам предлагается разделиться на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев". Потом каждый из участников идет и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами. Это упражнение обычно происходит весело и эмоционально. Его лучше всего ставить в начало занятия, для того чтобы поприветствовать друг друга и зарядить группу энергией.

Вопросы: Какие эмоции у вас вызвало это упражнение? Что было трудным? Что помогло справиться с упражнением?

  

  1. Тренинговые упражнения

«Не хочу хвалиться, но я…»

А)   - Предлагаю продолжить наше общение с помощью упражнения «Не хочу хвалиться, но я…», оно поможет нам лучше узнать друг друга. Подумайте, что вы умеете делать лучше всего: замечательно петь или, может, отлично убрать в квартире, красиво рисовать или быть лучшим в мире слушателем. Затем продолжите предложение, подставив в него информацию о том, в чем вы мастер.

Б) Обсуждение результатов выполнения упражнения.

- Что нового узнали друг о друге? Были ли удивлены?

В) Выводы: - Каждый человек имеет сильные стороны. Нет обычных людей, есть те, кто еще не проявил себя.

«Моя Вселенная»

А) - А теперь порисуем. В центре листа нарисовано солнышко. Напишите в нем красивую букву «Я» (знайте – это вы, неповторимые, оригинальные, единственные на Земле). Раскрасьте «Я» так, как вам хочется. Вы – центр Вселенной, вокруг вас находятся планеты: Любимое занятие, Любимый звук, Любимая игра… Сейчас вы, используя цветные карандаши и ручки, заполните кружки-планеты, отвечая на мои вопросы:

  1. Мое любимое занятие…
  2. Мой любимый цвет…
  3. Мое любимое животное…
  4. Мой любимый звук…
  5. Мой любимый запах…
  6. Моя любимая игра…
  7. Моя любимая одежда…
  8. Мое любимое время года…
  9. Место, где я больше всего люблю бывать…
  10. Мои любимые герои…
  11. Лучше всего я умею…

В ходе работы дети заполняют кружки-планеты названиями любимых цветов, дел и т.д., по желанию раскрашивают и украшают «свою Вселенную»

Б) Выводы после обсуждения:

- У каждого из нас множество возможностей, эмоций, интересов, которые делают нас неповторимыми, не похожими на других. Это внутренний мир, спрятанный от глаз посторонних, но такой огромный и уникальный.

Есть и много общего, объединяющего. Все мы взаимосвязаны и нужны друг другу.

Притча

- А сейчас послушайте притчу « Будь собой, уникальным и неповторимым»:

     Фонарь жил в большом городе, на центральной улице, недалеко от аптеки. Когда садилось солнце, Фонарь включал свой желтый свет. Светить по ночам было его работой. Он любил свою работу и даже называл себя маленьким Солнцем. А в это самое время в далекой Карелии плыла байда. Ее работой было идти по воде, стараясь обходить камни. Байда тоже любила свою работу и считала, что приносит пользу. Каждый из них делал свое маленькое, но очень важное дело. Великое счастье быть кому-то нужным: родителям, детям, друзьям или незнакомцам. Когда ты нужен, ты знаешь, зачем живешь и настроение твое улучшается. А кому нужны Белые ночи?  Какую пользу приносят они? Однако, Белые ночи многие любят, а те кто не видел, мечтают увидеть. Значит дело не только в пользе, а еще в чем то? В чем? Может быть в том, чтобы быть собой, таким, какой ты есть – единственным в мире, уникальным и неповторимым.

Упражнение "Рисуем внутренний мир".

Задание: Все сидят в кругу. У каждого участника фломастеры. Далее передают ватман соседу справа. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и передают соседу справа. Игра идет, пока ватман не вернется к хозяину.

Упражнение «Совершенный человек»

Участникам предлагается написать на доске мелом одно из основных качеств совершенного человека (на свой взгляд). Качества предлагается не повторять.

«В гостях участковый»

Евдонин А.Н. в беседе с ребятами обсудил правила поведения в обществе сверстников и умение проявить толерантность. Дерябина О.И. рассказала о правилах поведения в школе, о здоровом образе жизни. С Шагиевой Е.А. подростки ответили на анкеты.

  1. Подведение итогов занятия.

Выводы: - Чтобы понимать других людей, жить с ними в мире и согласии, нужно изучать и познавать себя и других, свой уникальный внутренний мир. Поэтому, давайте помнить о словах, написанных мудрецами на стенах древнего храма и познавать себя.

Педагог-психолог                         Шагиева Е.А.

Социальный педагог                     Дерябина О.И.

 

© 2020. Багаевская СОШ №2.