ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Багаевская СОШ №2

Адрес: ст.Багаевская
Телефон: (863-57) 33-1-46
Почта: bag2school@yandex.ru
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Багаевская СОШ №2

МЕНЮ

Отчет педагога - психолога Сахновой И.В.

по результатам проведения исследования особенностей

адаптации учащихся первых классов.

Ст. Багаевская

2019 - 2020 уч.г.

Аналитическая справка

На основании годового плана работы педагога – психолога Сахновой И.В. и во исполнении приказа № 1/28 от 02.09.2019 года по основной деятельности МБОУ БСОШ № 2 в период со 02.09.2019 по 25.10.2019 года проведены исследования особенностей адаптации учащихся первых классов

Цель исследования: изучение особенностей адаптации учащихся 1-х классов к школе.
        Задачи исследования:
- выявить актуальное эмоциональное состояние ребенка,
- выявить ситуации вызывающие затруднения в процессе адаптации,
выявить уровень мотивации к школе,
выявить детей нуждающихся в помощи психолога в адаптационный период.

В ходе исследования диагностики адаптации педагогом – психологом применялись следующие методики:

  • «Организация адаптационного периода в 1классах» представлены схемой посещения уроков в 1классах (сентябрь 2019 года);
  • Оформление стенда для родителей первоклассников с рядом рекомендаций, которые помогут детям без стрессов пройти период адаптации и влиться в ученический коллектив, наладить контакт с товарищами по классу (сентябрь 2019 года);
  • Анкета для родителей первоклассников № 1 родительское собрание (сентябрь 2019 года);
  • Адаптация к школе. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации - Анкета для классного руководителя (октябрь 2019 года);
  • Адаптация к школе. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации - Анкета для родителей (октябрь 2019 года);
  • Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации (разработана Н.Г. Лускановой) (октябрь 2019 года);
  • Проективная методика рисунок "Что мне нравится в школе?" (по Н.Г. Лускановой) (октябрь 2019 года).
  1. «Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации (А.Г. Лускановой)».

Преимущество анкетного метода состоит в том, что он позволяет за короткое время опросить большое количество учащихся. Проводить в индивидуальной форме.

Ребёнку даётся инструкция: «Сначала послушай вопрос и три варианта ответа на этот вопрос, а затем выбери один из трёх ответов, который выражает твоё мнение».

Вопросы анкеты:

  1. Тебе нравится в школе?
    • не очень
    • нравится
    • не нравится
  2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
    • чаще хочется остаться дома

бывает по-разному

  • иду с радостью
  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
    • не знаю
    • остался бы дома
    • пошел бы в школу
  2. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
    • не нравится
    • бывает по-разному
    • нравится
  3. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
    • хотел бы
    • не хотел бы
    • не знаю
  4. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
    • не знаю
    • не хотел бы
    • хотел бы
  5. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
    • часто
    • редко
    • не рассказываю
  6. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
    • точно не знаю
    • хотел бы
    • не хотел бы
  7. У тебя в классе много друзей?
    • мало
    • много
    • нет друзей
  8. Тебе нравятся твои одноклассники?
    • нравятся
    • не очень
    • не нравятся

 

КЛЮЧ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты

 

Номер

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценка за 1 ответ

1

0

1

3

0

1

3

1

1

3

Оценка за 2 ответ

3

1

0

1

3

3

1

0

3

1

Оценка за 3 ответ

0

3

3

0

1

0

0

3

0

0

 

Диагностические методики в период адаптации учащихся 1-Х КЛАССОВ

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Проведено -   в октябре 2019г.

В МБОУ БСОШ № 2 три первых класса

Опрошено69учащихся

Педагог - психолог: Сахнова И.В.

По результатам, полученным с помощью данной методики мы выявили, согласно баллам, следующие группы:

3.Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

 

Данной категории учащихся выявлено 20 человек

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации. 

 

4.Четвертый уровень. 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. 

 

Данной категории учащихся выявлено 49 человек

Эти дети посещают школу не очень охотно. На уроках могут заниматься посторонними делами, играми. Испытывают небольшие затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

У обследуемых учащихся негативное отношение к школе и школьная дезадаптация невыявлены.

класс

Кол-во учащихся

1 уровень

Высокий уровень школьной

мотивации

2 уровень

Хорошая школьная мотивация

3 уровень

Положи-тельное отношение

к школе

4 уровень

Низкая школьная мотивация

5 уровень

Негативное отношение к школе, дезадаптация

22

-

-

3

19

-

24

-

-

8

16

-

23

-

-

9

14

-

итого

69

-

-

20

49

-

             

 

По результатам, полученным с помощью данной методики, мы видим, что у большинства детей сформировалось положительное отношение к школе, но большинство детей школа привлекает внеучебными сторонами.

Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради.

Помочь ребенку адаптироваться можно только работая вместе и педагогам и родителям. Уделять внимание, объяснять непонятое, создать атмосферу доверия ко взрослому.

© 2020. Багаевская СОШ №2.