ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Багаевская СОШ №2

Адрес: ст.Багаевская
Телефон: (863-57) 33-1-46
Почта: bag2school@yandex.ru
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Багаевская СОШ №2

МЕНЮ

Приложение

к приказу Отдела образования

Администрации Багаевского района

от 01.08.2018 № 723

Порядок

выявления и сопровождения, обучающихся группы суицидального риска в образовательных учреждениях Багаевского района

  1. Общие положения
    • Порядок выявления и сопровождения, обучающихся группы суицидального риска в образовательных учреждениях Ростовской области (далее Порядок) направлен на своевременное оказание индивидуальной комплексной помощи несовершеннолетним с целью предотвращения суицидов/парасуицидов/ аутоагрессивного поведения.
    • Порядок определяет последовательность действий администрации и специалистов образовательного учреждения (далее - ОУ) в решении задач по выявлению и сопровождению обучающихся группы суицидального риска
    • Все действия настоящего Порядка осуществляются с учетом прав и интересов несовершеннолетних, а также с соблюдением требований к защите персональных данных.
    • Действие настоящего Порядка распространяется на общеобразовательные организации Багаевского района.
  2. Выявление и сопровождение обучающихся группы суицидального риска в образовательных организациях Багаевского района
  • Администрация образовательного учреждения ежегодно в начале учебного года издает приказ об организации выявления и сопровождения, обучающихся группы суицидального риска, руководствуясь настоящим Порядком.
  • В соответствии со сроками, установленными Порядком (Приложение 1), администрация ОУ организует и осуществляет контроль над следующими мероприятиями:
    • Обучение классных руководителей/воспитателей выявлению обучающихся группы суицидального риска, заполнению Таблицы факторов риска развития кризисных состояний и наличия суицидальных знаков (Приложение 2) и их сопровождению;
    • заполнение классными руководителями/воспитателями Таблицы факторов риска развития кризисных состояний и наличия суицидальных признаков обучающихся;
    • проведение диагностического обследования обучающихся, выявленных на основе анализа заполненной классными руководителями/воспитателями Таблицы факторов иска развития кризисных состояний и наличия суицидальных признаков обучающихся (первичный список);
    • формирование на основе результатов обследования списка обучающихся группы суицидального риска;
    • информирование родителей (законных представителей) о состоянии ребенка;
    • направление обучающегося и его родителей (законных представителей на консультацию к врачу-психиатру в соответствии с алгоритмом взаимодействия образовательных организаций и детских врачей психиатров (межведомственный Приказ от 12.04.2018 № 9981/267);
    • разработка, утверждение психолого-медико-педагогическим консилиумом (далее - ПМПк) и последующая реализация индивидуальной программы комплексного сопровождения обучающегося группы суицидального риска (в соответствии с письмом Минобразования РО от 09.2017 № 24/3.20-7771) с учетом консультации врача-психиатра;
    • промежуточная и итоговая оценка эффективности мероприятий в ходе реализации индивидуальной программы комплексного сопровождения обучающихся группы суицидального риска.
  • При переходе обучающегося группы суицидального риска в другое образовательное учреждение, администрация ОУ действует в соответствии с «Порядком взаимодействия образовательных организаций Багаевского района, при переводе обучающегося с риском суицидального поведения из одного образовательного учреждения в другое, либо при поступлении в профессиональную образовательную организацию» (Приказ Отдела образования Администрации Багаевского района от 01.08.2018 № 722).

Приложение 1

План

мероприятий по выявлению и сопровождению обучающихся группы суицидального риска в образовательных учреждениях Ростовской области

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Подготовка приказа о выявлении и сссопровождениисопровождении обучающихся группы суицидального риска

Август

Руководитель ОУ

2

Обучение классных руководителей/ воспитателей/тренеров выявлению обучающихся с суицидальным риском, заполнению Таблицы факторов риска развития кризисных состояний и наличия суицидальных знаков1 и их сопровождению.

Сентябрь

Завуч,

педагог-психолог

3

Заполнение «Таблицы факторов риска развития кризисных состояний и наличия суицидальных знаков»

Октябрь, март

Классные руководители/ воспитатели

4

Анализ полученной информации, составление первичных списков, обучающихся группы суицидального риска, имеющих факторы риска развития кризисных состояний и (или) наличие суицидальных знаков'2

Октябрь, март

Педагог-психолог

5

Проведение психологического обследования обучающихся согласно первичного списка3

Октябрь, март

Педагог-психолог

6

Направление на консультацию к врачу-

психиатру.

Октябрь, март*

Администрация ОУ, педагог-психолог.

7

Составление и утверждение индивидуальных программ комплексного сопровождения.

Ноябрь - апрель*

     Председатель ПМПк

8

Реализация индивидуальных программ комплексного сопровождения.

В соответствии со сроком реализации.

Председатель ПМПк, куратор, специалисты задействованные в реализации программы.

9

Промежуточный и итоговой контроль мероприятий по выявлению и сопровождению обучающихся группы суицидального риска

В течение года.

Администрация ОУ.

* а также в течение года в случае выявления обучающихся с суицидальным риском

            'В случае отсутствия в ОУ педагога-психолога обучение классных руководителей/ воспитателей проводит специалист ответственный за профилактику суицидов в ОУ.

                2В случае выявления обучающихся, имеющих факторы риска развития кризисных состояний и (или) наличие суицидальных знаков в ОУ, не имеющего в штате педагога-психолога, классные руководители/воспитатели информируют об этом специалиста, ответственного за профилактику суицидов в ОУ.

            3 При отсутствии в штате педагога-психолога администрация ОУ изыскивает возможное психологического обследования обучающихся группы суицидального риска (обращается в орган осуществляющий управление в сфере образования, заключает договор о сотрудничестве с территориальным ППМС-центром и др.

Приложение 2

Для служебного пользования

Таблица факторов риска развития кризисных состояний и наличия суицидальных знаков у обучающихся*

Укажите, пожалуйста, напротив каждого фактора фамилию или код обучающегося, у которого было или Вы замечали:

   

Факторы

ФИО/код

Факторы социальной ситуации

1

Изменение места учебы в течение учебного года или смена двух или более школ за весь период обучения

 

2

Недавняя перемена места жительства

 

3

Стойкое отвержение сверстниками, отсутствие друзей

 

4

Хроническая неуспеваемость по учебным предметам

 

5

Негативные переживания, связанные с результатом итоговой аттестации

 

6

Разрыв отношений с близким другом, парнем/девушкой

 

7

Неприятности с законом, унижение, физическое или сексуальное насилие.2

 

8

Негативная стигматизация со стороны окружающих (позорные клички, прозвища)

 

9

Чувство стыда, связанное с нежелательной беременностью, раскрытием факта мастурбации или гомосексуальных контактов.2

 

10

Неудачные попытки стать лидером или удержать позицию лидера

 

11

Участие в сектах, идеологических движениях

 

Факторы семейной ситуации

1

Резкое снижение социального или материального статуса родителей

 

2

Тяжелое заболевание близких родственников.

 

3

Наличие тяжелых или хронических заболеваний у ребенка, в том

числе проявляющихся во внешности.

 

4

Распад семейного очага (развод, измены, сожительство)

 

5

Хронические конфликты между супругами, враждебность между членами семьи

 

6

Неполная семья

 

7

Опекунская семья.2

 

8

Высокий уровень требований и санкций в отношении ребенка наряду с отсутствием эмоциональной поддержке со стороны родителей

 

9

Алкоголизм или наркомания родителей, асоциальная семья

 

10

Ранняя потери матери или обоих родителей

 

11

Недавняя смерть близкого родственника

 

12

Наличие в семье психически больных

 

13

Суициды (суицидальные попытки) родственников2

 
 

1

Стремление к изоляции, уединению, подавленность

 

Суицидальные знаки

2

Возбуждение, гиперактивность, нетерпеливость, озлобленность

 

3

Потеря интереса к увлечениям, спорту, развлечениям

 

4

Нерегулярный прием пищи - потеря аппетита и веса, или обжорство

 

5

Нарушение режима сна - бессонница, часто с ранним пробуждением или, наоборот, подъем позже обычного

 

6

Резкое изменение в соблюдении правил личной гигиены

 

7

Резкое изменение стиля поведения и способов общения

 

8

Резкое снижение успеваемости

 

9

Стремление к рискованным действиям

 

10

Частые случаи травматизма

 

11

Употребление наркотиков, алкоголя

 

12

Интерес к литературе, музыке, связанной с темой смерти

 

13

Изображение темы смерти в собственной творческой продукции

 

14

Прямые или косвенные высказывания о возможности
суицидальных действий (жизнь надоела, скорее бы все

закончилось, вам без меня будет лучше и т.п.)2

 

15

Символическое прощание обучающегося с ближайшим
окружением (отказ от личных вещей, приведение дел в

порядок и т.п.)

 
 

16

Смена аватара или ника - имени в социальных сетях интернета с нейтрального или позитивного на негативное.

 

17

Интерес, проявляющийся косвенно или прямо к возможным средствам самоубийства (отравляющие вещества, возмож­ности приобретения оружия и т. п.)2.

 

18

Перфекционистские установки подростка, обуславливающие

страх неудачи.

 

19

Является участником «группы смерти» в сети Интернет

 

20

Суицидальные попытки в прошлом

 

1 Код обучающегося может быть у каждого обучающихся данной образовательной организации свой, или использован следующий: Литера, класс, № обучающегося по прилагаемому списку. Например: А. 10.05 (учащийся 10 класса «А» Овечкин И.И., в списке учащихся, представленных учителем записан под номером 5).

 

2 Достаточно одного фактора (сигнала) для включения обучающегося в первичный список

Классный руководитель _______________________Дата________________подпись____________________

* Критерием включения обучающегося в первичный список является наличие в его жизненной ситуации двух факторов риска развитая кризисных состояний /суицидального знака указанных в таблице или же наличие одного из следующих факторов:

  • суицид (суицидальные попытки) близких родственников;
  • неприятности с законом, унижение, физическое или сексуальное насилие;
  • чувство стыда, связанное с нежелательной беременностью, раскрытием факта мастурбации или гомосексуальных контактов.

Если у обучающегося не выявлено факторов риска, но выражен хотя бы один из следующих суицидальных знаков он также включается в первичный список:

  • прямые или косвенные высказывания о возможности суицидальных действий («жизнь надоела», «скорее бы все закончилось», «вам без меня будет лучше» и т.п.);
  • интерес, проявляющийся косвенно или прямо к возможным средствам самоубийства (отравляющие вещества, возможности приобретения оружия и т. п.)

             -           является участником «группы смерти» в сети Интернет.

 Приложение

© 2018. Багаевская СОШ №2.