ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Багаевская СОШ №2

Адрес: ст.Багаевская
Телефон: (863-57) 33-1-46
Почта: bagschool2@mail.ru
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Багаевская СОШ №2

МЕНЮ

Что изменили в КИМ-2021

Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые включают 24 задания. Задания имеют базовый, повышенный и высокий уровни сложности. 

В первой части 19 заданий с кратким ответом. Ответы к заданиям 1–19 ученики записывают в виде одной цифры или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы, а затем переносят в бланк ответов № 1. В КИМ ОГЭ-2021 по химии разработчики внесли некоторые изменения в первую часть заданий:

  • задания 2 и 3 теперь требуют записать в поле ответа цифровые значения, которые соответствуют условию задания;
  • задания 5 и 8 предлагают ученикам выбрать только два варианта из пяти, а в задании 16 – сделать неопределенный выбор;
  • в заданиях 4 и 12 ученику нужно установить соответствие между позициями двух множеств;
  • задания 18 и 19 теперь имеют один общий контекст и предполагают выполнение расчетов с использованием понятия «массовая доля химического элемента в веществе».

Во второй части изменений нет. Как и в прошлом году, вторая часть включает пять заданий с развернутым ответом: с 20-го по 24-е. В заданиях 20–22 выпускникам нужно записать только развернутый ответ. Задание 24 – практическое. Чтобы выполнить это задание, ученику нужно провести реальный химический эксперимент по уравнениям реакций, которые школьник составил в 23-м задании.

Еще разработчики внесли изменения в общий перечень веществ, используемых для составления комплектов реактивов:

  • удалили карбонат кальция/карбонат магния;
  • добавили хлорид магния.

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 180 минут.

На экзамене выпускники могут использовать:

  • Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева;
  • таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде;
  • электрохимический ряд напряжений металлов;
  • непрограммируемый калькулятор.

ПРИМЕР

Тематика заданий

Часть 1

Задание 1. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества.

Задание 2. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента.

Задание 3. Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе химических элементов.

Задание 4. Валентность. Степень окисления химических элементов.

Задание 5. Строение вещества. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

Задание 6. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе химических элементов.

Задание 7. Классификация и номенклатура неорганических веществ.

Задание 8. Химические свойства простых веществ. Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных.

Задание 9. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ.

Задание 10. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ.

Задание 11. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

Задание 12. Химическая реакция. Условия, признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Задание 13. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).

Задание 14. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

Задание 15. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Задание 16. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Задание 17. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, гидроксид-ион; ионы аммония, бария, серебра, кальция, меди и железа). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

Задание 18. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе.

Задание 19. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Часть 2

Задание 20. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Задание 21. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

Задание 22. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе.

Практическая часть

Задание 23. Решение экспериментальных задач по темам «Неметаллы IV–VII групп и их соединения», «Металлы и их соединения». Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, йодид-, сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-ион; ион аммония; катионы изученных металлов, а также бария, серебра, кальция, меди и железа).

Задание 24. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов.

 


«Как подготовить школьников к ОГЭ по химии в 2020/21 учебном году». О.Ю. Гончарук
© Материал из Справочной системы «Завуч».
Подробнее: https://vip.1zavuch.ru/#/document/16/62763/bssPhr13/?of=copy-51488e7a42

© 2021. Багаевская СОШ №2.