ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Багаевская СОШ №2

Адрес: ст.Багаевская
Телефон: (863-57) 33-1-46
Почта: bagschool2@mail.ru
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Багаевская СОШ №2

МЕНЮ
МЕНЮ

Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Финансовая грамотность "Кредитная история" https://youtu.be/rmH9cF0USIM

Финансовая грамотность "Период охлаждения навязали страховку" https://youtu.be/fg5uQ-FZ130

Финансовая грамотность "Телефонные мошенники" https://youtu.be/U8Dw_5sU344

1впчт2апрчвпр

В последнее время участились случаи мошенничества с использованием банковских карт и мобильных телефонов. Люди часто отдают свои деньги киберпреступникам, руководствуясь одними эмоциями.
Министерство труда и социального развития Ростовской области поделилось  памятками по финансовой грамотности.
Из них вы узнаете:
• Как оградить себя от онлайн-мошенников
• Что такое фишинг и как его распознать
• Шаги, которые нужно сделать, если с карты украли деньги
• Какие схемы используют аферисты

Будьте внимательны и повышайте свою финансовую грамотность!

 

 

С 24 января 2023 года началась весенняя сессия онлайн-уроков Банка России по финансовой грамотности, в которых принимают участия учащиеся 7-9 классов.

С 1 сентября 2023 г. онлайн – уроки проводятся и для обучающихся 10-11 классов. Ребята посмотрели больше 30 уроков по таким темам:

  1. "Вклады: как сохранить и приумножить";
  2. "Финансовые инструменты и стратегии инвестирования";
  3. "Платить и зарабатывать банковской картой";
  4. "Акции. Что должен знать начинающий инвестор";
  5. "С деньгами на "ты", или Зачем быть финансово грамотным?";
  6. "Зачем нужна страховка и от чего она защитит?";
  7. "С налогами на "Ты";
  8. "Биржа и основы инвестирования";
  9. "Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами";
  10. "Все про кредит или четыре правила, которые помогут";
  11. "Акции. Что должен знать начинающий инвестор";
  12. "Моя профессия - бизнес-информатик";
  13. "Что нужно знать про инфляцию?";
  14. "Знай свои деньги";
  15. "Древние монеты" и другие.

В ходе уроков ребята узнали, что такое инвестирование, чем инвестиции отличаются от сбережений и кредитов, что такое биржа и кто такой брокер, что такое диверсификация, кто является мегарегулятором финансового рынка, о личном финансовом плане, сбережениях, депозитах, страховании, накоплении на будущую пенсию, инвестициях на рынке ценных бумаг.
Также узнали о том, как избежать финансовых ошибок и денежных потерь, что делать и куда нужно обратиться, если нарушены права потребителя финансовых услуг. По результатам каждого урока класс получает сертификат участника.

План мероприятий 

Школьный курс финансовой грамотности охватывает следующие понятия и темы:

  • составление и расчет семейного бюджета;
  • денежные операции в банках и других структурах;
  • сделки, связанные с риском;
  • денежные вознаграждения;
  • наличие ответственных органов за финансовые услуги;
  • личные сбережения — излишество или прок;
  • тонкости кредитов и депозитов;
  • права и обязанности участников финансово-экономических отношений;
  • управление денежными потоками;
  • агрессивная политика банков;
  • активы и пассивы (доходы и расходы);
  • страхование и пенсионные выплаты;
  • наличие и безопасное использование пластиковых карт.

В течение 2017-2023 годов в России реализуется стратегия по повышению финансовой грамотности среди населения, особенно среди школьников. Одним из ключевых направлений этой стратегии стало внедрение финансовой грамотности в образовательные учреждения.

Обязательное преподавание финансовой грамотности закреплено в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) начального и основного общего образования. Начиная с 1 сентября 2022 года, учебные заведения начали внедрять обучение финансовой грамотности на основе приказов Минпросвещения №286 и №287 от 31 мая 2021 года. С 1 сентября 2023 года уроки финансовой грамотности стали обязательными и для учеников для старших классов. Это изменение направлено на формирование необходимых финансовых навыков и культуры среди школьников.

Финансовая грамотность в начальной школе

Финансовая грамотность в школе внедряется в процесс обучения на уроках:

Математики

В рамках уроков математики, ученики используют основные математические знания для анализа повседневных ситуаций, оценки количественных и пространственных отношений, включая личные и семейные финансы.

Окружающего мира.

На уроках окружающего мира формируются навыки здорового и безопасного образа жизни, включая правила безопасного поведения в общении и в сети Интернет с учетом небезопасности разглашения личной и финансовой информации.

Внедрение финансовой грамотности в начальной школе согласно ФГОС направлено на формирование у детей основных знаний и навыков в области финансовой грамотности. Эта программа способствует развитию финансовой культуры и позволяет детям овладеть навыками эффективного управления своими

Финансовая грамотность для школьников: основное общее образование

В средней школе, в рамках предметов математики, информатики, обществознания и географии, осуществляется обучение финансовой грамотности с упором на следующие аспекты:

Математика:

Решение задач различных типов, включая расчеты на проценты, доли, цены товаров, стоимость покупок и услуг, налоги.

Задачи, связанные с управлением личными и семейными финансами.

Информатика:

Понимание и предотвращение вовлечения в деструктивные и криминальные формы сетевой активности, такие как кибербуллинг и фишинг.

Обществознание:

Основы трудового права, налогового законодательства.

Экономические процессы (макро- и микроэкономика), включая формирование, накопление и инвестирование сбережений.

Вопросы личных финансов, предпринимательской деятельности и оценки рисков финансовых мошенничеств.

География:

Применение географических знаний для решения практических задач в области экономической географии.

Определение качества жизни, финансового благополучия через анализ географических данных.

Финансовая грамотность для старшеклассников

Финансовая грамотность для старших классов является обязательной с 1 сентября 2023 года и проводиться в рамках курса обществознания.

На этих уроках старшеклассники 10–11 классов изучают следующие темы:

  • Основы финансового рынка
  • Функции и цели деятельности Банка России
  • Финансовые технологии и последствия инфляции
  • Личные финансы
  • Защита от финансовых мошенников
  • Вопросы бюджетного регулирования и налогов


Для учеников начальной школы информация по финансовой грамотности преподноситься в игровой форме. Упор делается на формирование навыков безопасного поведения в интернете – в первую очередь при совершении платежей и денежных переводов. Также ребят знакомят с понятиями «доходы» и «расходы», учат анализировать семейный бюджет и составлять личный финансовый план.

Грамоты

 

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность — основа жизненной и

профессиональной успешности выпускников!

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (А. А. Леонтьев, лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук)

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.)

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA).

В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 

PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

PIAAC – Международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

Результаты Российской Федерации сопоставимы со средними данными по странам ОЭСР, а в отдельных исследованиях превосходят их. Так, в 2015 году российские четвероклассники и восьмиклассники вошли в семерку лучших в Международном мониторинговом исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS) среди почти пятидесяти стран-участниц. А в 2016 году российские четвероклассники заняли первое место в Международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS) среди пятидесяти стран-участниц.

Федеральный институт оценки качества образования при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит международные конференции, посвященные вопросам современного образования, на которых ведущие международные эксперты делятся опытом в сфере оценки качества образования.

В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. https://fioco.ru/ru/osoko/msi/

Нормативные документы

Федеральный уровень:

Региональный уровень:

Школьный уровень:

План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ БСОШ №2 на 2023-2024 учебный год

Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности:

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) – открыть

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»:

Электронный банк заданий по финансовой грамотности

Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания
Электронный банк заданий по читательской грамотности
Электронный банк заданий по математической грамотности 
Электронный банк заданий по естественнонаучной грамотности 
Электронный банк заданий по глобальным компетенциям 
Электронный банк заданий по креативному мышлению
Примеры заданий по математической грамотности
Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

Просветительские материалы по повышению финансовой грамотности населения Ростовской области

Скачать 

ВИДЕО:     

  " Если с карты украли деньги 

"Не говори данные банковских карт"

 

Финансовая грамотность "Кредитная история" https://youtu.be/rmH9cF0USIM

Финансовая грамотность "Период охлаждения навязали страховку" https://youtu.be/fg5uQ-FZ130

Финансовая грамотность "Телефонные мошенники" https://youtu.be/U8Dw_5sU344

   В рамках проведения региональной конференции по защите прав потребителей в Ростовской области под председательством первого заместителя Губернатора Ростовской области В.Г.Гончарова в сентябре 2022 года был проведен областной конкурс детских рисунков «Справедливые цифровые банковские услуги». В конкурсе приняли участие ученицы 10 «А» класса Маслянко Ольга и Уголькова Александра.

     Работа Маслянко О. признана лучшей в возрастной категории от 15 до 17 лет. Для вручения Благодарственного письма Ольга была приглашена в Ростов – на – Дону.

Конкурс рисунков Справедливые цифровые финансовые услуги.

Мероприятия по финансовой грамотности 1-4 класс 

Мероприятия по финансовой грамотности 9-11 кл

Отчет о проведении мероприятий по финансовой грамотности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Багаевская средняя общеобразовательная школа № 2»

Финансовая грамотность Основное общее образование

Презентация Экономическая_деятельность_подростков

Занятия и памятки

Финансовая грамотность Среднее общее образование

Занятие - Издержки, прибыль.

Занятия

 Финансовая грамотность Начальное общее образование

Занятия

Бюджет семьи

 

 

Сведения об образовательной организации

© 2024. Багаевская СОШ №2.