ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Багаевская СОШ №2

Адрес: ст.Багаевская
Телефон: (863-57) 33-1-46
Почта: bagschool2@mail.ru
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Багаевская СОШ №2

МЕНЮ

   Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МБОУ БСОШ №2 создан в рамках реализации федерального и регионального проектов «Современная школа» национального проекта «Образование». Организация деятельности Центров «Точка роста» строится на основе методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Министерства просвещения РФ № Р-23 от 01.03.2019 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия». Деятельность Центра направлена на обеспечение реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, на обновление содержания и совершенствования методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

  Обновление содержания реализуется в МБОУ БСОШ №2 в проектном режиме в рамках полномочия образовательной организации по разработке и реализации ООП (Федеральный закон "Об 2 образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года, ст. 28).

  Обновление содержания предметной области «Технология»: в 5-7 классах реализуется по традиционной модели (содержание определяется в соответствии с реализуемым УМК по технологии)

  Изучение технологии в 2020-2021 учебном году осуществляется по разработанным и утвержденным рабочим программам. На ступени основного общего образования программа по технологии реализуется из расчета: в 8 классах – 2 ч в неделю (всего 68 часов в год), в 9 классе – 1 ч в неделю (всего 34 часа в год), нацеленные на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся через максимальное использование материально-технической базы «Точки роста». В рабочую программу по технологии в модуль «Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности» в 8-9 классах включены следующие кейсы: «Перспективные направления разработок в области робототехники», «Механическое устройство», «Космическая станция».

  В содержание предметной области «Технология» через дополнительное образование введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового пространства, «LEGO - конструирование» – при сохранении объема технологических дисциплин. Расширены возможности конструирования роботов и обработки древесины.

  Предметные области «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуемой основной образовательной программой и программой дополнительного образования.

  В учебную рабочую программу по информатике включены следующие темы: например, в раздел «Компьютерная графика» - «Робототехника», «Создание эскиза объёмно-пространственной композиции», «Создание объёмных графических изображений». Через дополнительное образование реализуется программа робототехники, и отрабатываются практические навыки по работе с 3D-принтером.

  В учебную рабочую программу и во внеурочную деятельность по основам безопасности жизнедеятельности включен курс «Первая помощь при неотложных состояниях», где обучающиеся отрабатывают реанимационные действия с использованием тренажёров-манекенов. На дополнительных занятиях используется учебно-тренировочный комплекс огневой подготовки «СТРЕЛЕЦ-2-М».

  В рамках проектной деятельности в 10-11 классах обучающимися разрабатываются индивидуальные проекты, например, «HTML разработка и создание сайта «150 культур Дона», «Вторичная переработка древесины», изготовление макета цифр «Выпуск 2021», роспись на стене «Шахматная композиция», «Макет школы», художественная роспись стен («Точка Роста»), «Изготовление костюмов для школьного театра» и т.д.

  Реализуется программа дополнительного образования по внеурочной деятельности «Шахматы» для обучающихся 1-7 классов и кружковая деятельность в 5-9 классах, а также через отдельные события, мероприятия: школьные турниры по шахматам; районное личное первенство по быстрым шахматам-онлайн, проект-конкурс «Смотри, это Россия», серия интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?»; классные часы; мероприятия, посвященные Дню Конституции, мастер классы показали педагоги дополнительного образования с использованием 3D-принтера, квадрокоптеров и VR – очков, отрабатывали практические навыки по оказанию сердечно-легочной реанимации, используя для этого тренажеры и т.д.

  Профориентационная деятельность приобретает особую значимость. В школе обеспечено взаимодействие обучающихся с реальным сектором экономики, производствами, хозяйствами, находящимися на территории района и области. Проектная деятельность и сами проекты имеют прикладной характер, направленный на решение реальных производственных задач. К образовательной деятельности Центра привлекаются представители бизнеса, успешные и значимые люди района, волонтеры, формируются представления о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда

  В школе разработана и реализуется программа по профориентации «Школа профессионального самоопределения». За 1 полугодие 2020-2021 уч. года в целях реализации модуля «Профориентация в школе» проведены следующие мероприятия: классные часы для учащихся 1-11 классов («Профессии моих родителей», «Много есть профессий разных», «Все работы хороши», «Мир профессий», «Рынок труда сегодня»); учащиеся 6-11 классов (90 чел.), с июля по сентябрь 2020г приняли участие во всероссийском проекте по профориентации «Билет в будущее»; с 18 по 27 ноября 2020г в школе прошла декада по профориентации, в рамках которой проведены: конкурс рисунков «Профессия, которая мне нравится», «Профессии моей семьи»; анкетирование учащихся (опросник профессиональной направленности), профориентационная диагностика старшеклассников; конкурс баннеров «Я в рабочие пойду»; «Час с профессионалом», где обучающиеся 10-11 классов познакомились с особенностями профессий психолога, логопеда, дефектолога; уроки финансовой грамотности; онлайн встречи с представителями ВУЗов, (ДГТУ, ДонГАУ).

  В школе введены курсы внеурочной деятельности: «Профориентация», «Выбор профессии», «Арттерапия», «Основы экологии», «Социальное проектирование», «Малая академия наук», «Академия художеств», «Основы финансовой грамотности», «Арттерапия», «Основы экологии», «Практическая медицина», «Лаборатория юных исследователей».

  Кружки дополнительного образования профориентационной направленности: «Основы фото и видеомонтажа», «Юный модельер», «Юный умелец» (Legо-конструирование), «Мир профессий», «Основы актерского мастерства», «Программирование».

  Используется инфраструктура Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

© 2021. Багаевская СОШ №2.