ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Багаевская СОШ №2

Адрес: ст.Багаевская
Телефон: (863-57) 33-1-46
Почта: bagschool2@mail.ru
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Багаевская СОШ №2

МЕНЮ

Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Общие сведения о библиотеке: 

Библиотека расположена на втором этаже  здания школы. Занимает изолированное приспособленное помещение. Абонемент совмещён с читальным залом.  В библиотеке есть необходимая мебель: стеллажи, полки, стенки, столы, стулья, магнитофон, видеомагнитофон, компьютер.

Библиотекарь -  Гусакова Татьяна Леонидовна

Основные функции библиотеки – образовательная, информационная, культурная.

            Основными направлениями деятельности библиотеки являются

- обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;

- привлечение к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей;

- привлечение к чтению художественной литературы с целью духовного и нравственного развития личности школьников;

- внедрение в практику работы новых информационно-коммуникативных технологий;

- расширение ассортимента информационных и библиотечных услуг и продуктов на базе автоматизации библиотечных процессов и новых технологий.

Работа с книжным фондом

Фонд библиотеки укомплектован учебной, программной художественной, отраслевой, справочной литературой для детей

- для младшего школьного возраста ( 1-4 классы)

 - для среднего школьного возраста (5-8 классы);

- для старшего школьного возраста (9-11 классы);

- фонд периодических изданий;

- фонд учебной литературы с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса и федерального перечня учебников.

- фонд методической литературы.

            Создан фонд медиа- и видеотеки.

            Создана копилка методических материалов .

            Контрольные показатели фонда:

  • Всего – 14 486 экз., в том числе:
  • Учебников – 12 027 экз.;
  • Педагогической и методической литературы – 5 экз.;
  • Художественной – 2454 экз.;
  • Аудиовизуальных документов –
  • Наименований газет – 5 ;
  • Наименований журналов – 8.

            Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:

- книга суммарного учета фонда;

- инвентарные книги

- папки приходных и расходных накладных;

- картотека учета учебников;

- тетрадь (инвентарная книга) учета учебников и художественной литературы

- тетрадь (инвентарная книга) учета литературы временного хранения;

- картотека ( тетрадь) учета поступления периодических изданий;

- тетрадь учета изданий, принятых от читателей взамен утерянных;

            Записи в документах проводятся своевременно.

            Доступ к основному фонду – свободный, к учебникам – закрытый.

 Режим хранения фонда соблюдается.

            В целях раскрытия фонда для читателей ведется картотека новых поступлений литературы, оформляются выставки новинок, тематические полки, открытые просмотры и т.д.

           

Обслуживание читателей

В библиотеке выделены следующие группы читателей

  • Учащиеся 1-4 классов – 251 чел.
  • Учащиеся 5-9 классов – 319 чел.
  • Учащиеся 10-11 кл. - 57 чел.
  • Педагогов     50 чел.
  • Родителей -  27 чел.

      Всего обслуживалось 704 читателей.

            Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке», а также «Правилами пользования библиотекой».

Массовые мероприятия

            Наиболее значимыми мероприятиями:

 «День знаний». Цель - помочь каждому ребёнку осознать неповторимость своей личности, а также личности каждого одноклассника; воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам; прививать любовь к обучению, к стремлению получать новое на уроках и во внеурочное время; учить чтить, уважать и создавать традиции страны, города, школы, класса.

«День станицы» - посвященный дню станицы. Цель -  выявление и корректировка знаний учащихся о своей малой родине.

«День казачества на Дону». Цель - познакомить учащихся с образом жизни казачества, как особого народа, с присущими ему суровыми нравами, необходимыми для выживания и защиты своей земли. Способствовать формированию чувства любви к своей Родине, патриотизма, уважения к традициям и обычаям наших предков.

 «Донские атаманы». Цель - создать целостное представление о самобытной культуре донского  казачества; ознакомить с жизнью выдающихся донских атаманов.

«По страницам книг русских писателей». Цель - знать творчество и произведения писателей; уметь выразительно читать текст художественного произведения; уметь определять основную мысль художественного текста.

«Новогодняя сказка». Цель - воспитание уважения к истории народа, его традициям, толерантности и сострадания к другим людям.

«Строки опаленные войной». Цель -  познакомить учащихся с героическими страницами русской поэзии, прозы, показать значение литературы в годы Великой Отечественной войны.

«Рождество на Дону» . Цель - познакомить ребят с христианским праздником «Рождество»; научить понимать духовный мир человека; содействовать сплочению коллектива; созданию доброжелательных отношений, культуре поведения; воспитывать нравственные качества детей, способность сострадать, сочувствовать, прощать и любить; анализировать поступки, осуждать пороки.

 «Спасибо, тебе, родная!» Цель - способствовать воспитанию любви и уважения к матери-женщине, матери-труженице; способствовать формированию понимания значимости матери в жизни каждого человека.

«Навсегда покоренные небом»  Цель - способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса; расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.

«Посвящение в читатели»  Цель - познакомить детей с историей праздника «Книжкины именины», с «Правилами пользования библиотекой», «Правилами бережного обращения с книгой».

«Книжкина неделя»Цель - введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; выявить знание детских сказок через различные виды игр; привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Недели детской книги»; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

«Живая классика» Цель - воспитание интереса к классике, к творчеству писателей; развитие творческого подхода к изучению литературы.

«Великая  Победа…» Цель - рассказать  о  Великой  Отечественной  войне, о  значении  поэзии  в            годы  Вов;  показать, что  высокие  патриотические  чувства  в  поэзии  этого  времени  соединялись  с  глубоко  личными  переживаниями; воспитание  высоких  патриотических  чувств.

«Шолохов в наших сердцах» Цель - дать представление о личности писателя и значении его произведений

«Сказка шагает по планете» Цель -  воспитывать развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать.

            Проводимые мероприятия направлены на популяризацию чтения и библиотеки, воспитание культуры чтения.           

Активными читателями  библиотеки являются учащиеся всех классов. Их привлекают детские книги, журналы. Читатели 7-8 классов отдают предпочтение литературе по школьной программе и периодическим изданиям. 9-11 классы отдают предпочтение периодическим изданиям для своего возраста и хотели бы значительно расширить ассортимент выписываемых в библиотеку изданий.

Работа с активом библиотеки

   Активисты библиотеки в течение всего учебного являются хорошими помощниками библиотекаря. Они помогают проводить театрализованные открытые мероприятия, ведут работу по рейдам проверки учебной литературы учащихся школы, проводят беседы и викторины по всем направлениям, оформляют книжные выставки, помогают при приеме и выдачи учебников учащимся, принимают участие в рейде «Книжкина больница».

Работа  с учебниками

 В текущем году было получено учебной литературы 3 347 экз. Обеспеченность учебниками 100%.           Значительно обновлен фонд учебной литературы по всем предметам

Задачи библиотеки

    Расширить фонд детской литературы, художественной, особенно методической.

План работы школьной библиотеки

 

№ п\п

Наименование мероприятий.

Форма проведения

Месяц.

1

1 сентября – День Знаний.

Беседа.

Сентябрь.

2

«Моя родная станица»

Беседа

Сентябрь

3

«По страницам любимых книг». 200 лет А.К.Толстого

Выставка книг

Сентябрь

4

Международный день грамотности.

Беседа.

Сентябрь

5

История донского края

Устный журнал.

Октябрь.

6

Доброта и уважение к пожилому человеку.

Беседа.

Октябрь

7

«Мы донские казаки и казачки»

Театрализованное представление.

Октябрь

8

Книги-юбиляры.

Выставка книг

Октябрь

9

По страницам энциклопедии

Беседа

Октябрь

10

Наша милиция нас бережет.

Беседа

Ноябрь

11

День народного единства

Беседа

Ноябрь

12

Роль книги в жизни человека.

Устный журнал.

Ноябрь.

13

Словари. Работа со словарями.

Библиотечный урок.

Ноябрь.

14

«Россия – 100 лет тому назад».

Викторина

Ноябрь.

15

«А мамины глаза..»

Устный журнал

Ноябрь.

16

«День милосердия»

Беседа.

Декабрь.

17

«Вечная память неизвестному солдату»

Беседа.

Декабрь.

18

Россия. Российская Федерация. По страницам энциклопедии.

Беседа.

Декабрь.

19

«Где живет Дед Мороз?».

Театрализованное представление

Декабрь.

20

Даниил Гранин «Блокадная книга».

Беседа

Декабрь.

21

«Что ты знаешь о Сталинградской битве?»

Беседа.

Январь.

22

«Освобождение Багаевского района от немецких захватчиков».

Беседа.

Январь.

23

«Любимые стихи»

Литературная викторина.

Январь.

24

«По страницам исторических книг».

Выставка книг.

Январь.

25

«Международный день русского языка»

Беседа

Февраль.

26

«День Отечества -23 февраля»

Конкурс рисунков

Февраль.

27

«Как медведь трубку курил»

Театрализованный журнал

Февраль

28

«Живая память»

Встреча с афганцами.

Февраль.

29

«Мальчишки – горячие сердца».

Викторина

Февраль

30

«Посвящение в читатели»

Театрализованное представление

Март

31

«Мама, мамочка, мамуля!»

Устный журнал.

Март.

32

«Крым и Россия...»

Викторина.

Март.

33

Неделя книги.

«Вместе с книгой навсегда».

Театрализованное представление.

Март

34

«Книги юбиляра»

Выставка книг

Март

35

«День православной книги»

Выставка книг. Викторина.

Март

36

«Что ты знаешь о Космосе?»

Беседа. Выставка книг.

Апрель.

37

«Здравствуй, Пасха!»

Конкурс рисунков

Апрель

38

«Мама, папа и я – читающая семья».

КВН

Апрель

39

«Казачество Дона»

Беседа

Апрель

40

«Лучше нет родного края!»

Устный журнал.

Май.

41

«Милые сердцу Донские рассказы».

Беседа.

Май.

42

А.С.Пушкин и сказка

Викторина

Май

43

«Колокола памяти». День Победы».

Театрализованное представление.

Май.

44

У нас в гостях сказочные герои.

Викторина

В течение года

45

О книге и библиотеке.

Беседа, выставка книг, викторина.

В течение года.

46

Книга и ее создатели.

Библиотечный урок.

В течение года.

47

Правила поведения в библиотеке.

Беседа.

В течение года.

48

Что стоит на библиотечных полках?

Беседа.

В течение года.

49

Научно популярная литература.

Обзор литературы.

В течение года.

50

Периодическая печать для школьников.

Обзор периодики.

В течение года

51

Алкоголь, наркомания, табакокурение.

Беседа.

В течение года

 

 

 

 

© 2023. Багаевская СОШ №2.