ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Багаевская СОШ №2

Адрес: ст.Багаевская
Телефон: (863-57) 33-1-46
Почта: bag2school@yandex.ru
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Багаевская СОШ №2

МЕНЮ

     В школе (детском саду) дети проводят большую часть своего времени, общаются с огромным количеством людей и часто сталкиваются с ситуациями, когда нужно принять решение самостоятельно (без участия родителей: советом или инициативой), не откладывая на потом. Получается, что в ОО наши дети учатся жить. Многие родители и педагоги среди качеств, которые, как они считают, необходимы нашим детям, называют самостоятельность. Но при этом взрослые забывают, что условием формирования той самой самостоятельности является предоставление ребенку возможности самому решать затруднительные вопросы, находить выходы из конфликтных ситуаций. Окружающим ребенка людям кажется, что в случае воплощения в жизнь самостоятельно принятого решения он «наломает дров» и поэтому из благих намерений мы спешим подсказать ему выход из ситуации, а то и активно поучаствовать в её разрешении. При этом каждый взрослый преследует свою цель: педагог - поддержание дисциплины и высоких показателей по поведению детей в школе (детском саду), родители - избежать вызовов в школу, иметь возможность рассказать об успехах ребенка родственникам, друзьям, сослуживцам и др. А чего же хочет в этой ситуации ребенок? Удовлетворить свои потребности: быть услышанным, понятым, доказать, что его слово чего - то стоит. Существует вполне легальный способ дать ему такую возможность, когда регулирование конфликтной ситуации осуществляется с участием третьей стороны. Такую деятельность принято называть медиацией. Медиация - специальный вид деятельности, заключающийся в оптимизации с участием третьей стороны процесса нахождения конфликтующими сторонами решения проблемы, которое позволяет прекратить конфликт. Медиация является одним из наиболее древних и всеобщих способов разрешения конфликтов. Она существовала в Китае, в странах Африки, где старейшины рода или племени выступали в качестве своеобразных профессиональных медиаторов, обеспечивая бесконфликтное решение проблемных конфликтных ситуаций. Проблема конфликтных отношений между несовершеннолетними и взрослыми становится все более актуальной в свете увеличивающегося количества подростков с признаками суицидального поведения.

    Для решения разного рода конфликтов (не только школьных) возможно использование метода медиации. Программа примирения в семье - это преодоление несправедливости во внутрисемейных отношениях, поскольку именно в дисфункциональности семьи нередко заложены причины девиантного поведения подростка. В этом случае ставится задача на преодоление разрушительных в целом для семьи взаимодействий ее членов. Кризис семьи может потребовать и более глубоких форм, таких, например, как семейная терапия, но программа примирения даст возможность сделать шаг членам семьи по осознанию необходимости собственных усилий и изменений. Еще один пример использования данного метода - школьная конференция (разрешение конфликтов между классами, учеником и классом, классом и учителем). Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине XX века выделилась специальная область знания - конфликтология. В настоящее время конфликты рассматриваются как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений. В них проявляются и разрешаются противоречия, возникающие между людьми, группами, социальными общностями. В современных условиях проблема эффективного разрешения конфликтов приобретает актуальность в плане улучшения эмоционального климата межличностного взаимодействия, что является необходимой составляющей успешности этого процесса. Сам по себе педагогический конфликт - нормальное социальное явление, вполне естественное для такого динамичного социума, каким является современная школа. Современная конфликтологическая парадигма ориентирует массовое сознание людей на понимание неизбежности конфликтов в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и педагогической. Однако слабая конфликтологическая подготовка педагогов и руководителей образовательных учреждений, неумение на практике управлять школьными конфликтами, находить оптимальные способы их упреждения и преодоления, как правило, негативно сказываются на организации учебно-воспитательного процесса в школе.

    Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. Школьная медиация - это собирательное понятие, применимое ко всему многообразию вариантов общения детей, подростков и молодежи в целом, как между собой, так и с представителями других возрастных групп. При столь широком спектре общения часто приходится иметь дело со столкновением интересов. Школьная медиация подразумевает, что мы можем сократить количество подобных столкновений и облегчить их последствия.

    Навыку мирно разрешать конфликтные ситуации и уметь их предотвращать, можно обучить. И чем раньше мы начнем это обучение - тем лучше. Уже в детском саду ребенок попадает в зону конфликтного взаимодействия как с другими детьми в группе, так и с воспитателями. Не всегда существует и взаимопонимание между детьми и их собственными родителями. Кроме того, случается, что ребенок испытывает на себе прессинг чужих родителей, которые таким образом защищают своих собственных детей. Негативный опыт поведения самого малыша в конфликте, несправедливое отношение других людей и всего мира вокруг оказывают серьезное воздействие на психику ребенка. Формируются стереотипы и установки, которые он позднее переносит во взрослую жизнь. В дальнейшем это чревато осложнениями и может потребовать вмешательства специалистов, применения комплекса реабилитационных мер. Но переучивать всегда сложнее, чем учить. Поэтому дети дошкольного возраста не менее других нуждаются в том, чтобы наряду с процессом познания мира они имели возможность постигать искусство конструктивного взаимодействия с другими людьми. Подобное обучение дошкольников всегда происходит в игровой форме и не имеет возрастных противопоказаний. Это вполне естественно, так как спонтанное взаимодействие присутствует в любом возрасте - вне зависимости от того, обучен человек «правильному» общению или нет.

Перезентация

 

© 2020. Багаевская СОШ №2.